Путешествие в прошлое

Многие любят путешествовать. Кто-то объездил множество стран на машине, совершал перелеты на самолете. Есть люди, которые с удовольствием преодолевают огромные расстояния пешком. Кто-то просто совершает прогулки по лесу. А мы совершим путешествие в историческое прошлое железнодорожного транспорта города Петушки.

И так, железная дорога… Какое место в жизни большинства людей она занимает? Для кого-то – это способ передвижения или увлекательных путешествий, для кого-то смысл жизни. А ведь когда-то перевозка пассажиров, грузов и почты осуществлялась на лошадях (конной тягой). До Москвы на сменных лошадях можно было добраться за полтора два дня. История железнодорожного транспорта на станции Петушки начинается с 1858 года.

 

В первой половине мая 1858 г. были организованы работы на участке Москва — Владимир. На строительство привлекались рабочие из окрестных деревень и получали они за свой труд 3 рубля в месяц. 

 

14 июня 1861 года было открыто однопутное движение поездов на участке Москва – Владимир. В первый год эксплуатации дороги пассажирский поезд от Владимира до Москвы находился в пути 16 часов, а скорый - 13 часов. На территории Петушинского района были три остановки: Перепечинская (ныне станция Покров), Петушковская (ныне станция Петушки) и Болдинская (ныне станция Болдино). Поездка до Петушков была далеко не легкой. Поезд обычно состоял из 3-4 крытых вагонов и нескольких открытых платформ, обнесенных с четырех сторон перилами. В середине стояли деревянные скамейки, прикрепленные к полу, пассажиров обдували ветра, облепляли снегопады. Вагоны сильно трясло, стоял стук и грохот, разговаривать было трудно. В некоторых вагонах стояли железные печки, прозванные «буржуйками». Топили печку сами пассажиры. Перевозка пассажиров осуществлялась только в дневное время суток.

 

Несмотря на то, что условия проезда были ужасающими перевозки росли и в 1865 году была открыта станция Усад, а в 1888 году станция Костерево.

 

К 1896 году в Петушках был проложен второй железнодорожный путь и станцию из маленькой линейной, преобразовали в большую распорядительную. Появились новые постройки: вместо маленького деревянного вокзала был построен двухэтажный большой кирпичный, поворотный треугольник для разворота паровозов и паровозное депо, в которое для ремонта могли заезжать по три паровоза с двух сторон. На станции увеличилось число рабочих и служащих. Только в депо работало около 700 человек и назывались они – прислугой или служащими. Так к примеру работники паровозного депо – машинисты, помощники и кочегары назывались прислугой паровоза.

 

В сентябре 1958 года была проведена электрификация магистрали, для удобства пассажиров через железнодорожные пути был построен пешеходный переходной мост и вместо паровозов пошли первые электрички.

 

В 2006 году началась подготовка к запуску высокоскоростного электропоезда «Сапсан».

 

В 2009 году на почетную стоянку в Петушках, был поставлен паровоз Л-0872. Это одна из исторических реликвий города, которая свидетельствует о трудовых буднях горожан, чья жизнь была неразрывно связана с железной дорогой.

 

Сейчас станция Петушки – это промежуточная стыковая станция. Она является границей двух дорог. Здесь заканчивается Горьковская железная дорога и начинается Московская. Через станцию Петушки мчатся высокоскоростные поезда «Сапсан», «Ласточка», «Стриж». И если на паровозе расстояние от Владимира до Москвы преодолевали за 6 часов 25 минут, то теперь до станции Владимир на экспрессе можно добраться за 40 минут, до Москвы за 1 час 30 минут.

 

Заведующий культурно-массовым сектором Л.А. Гусева

Краеведческий музей

601144, г. Петушки, ул. Чкалова, д. 10

+7 (49243) 2-26-25

Художественная галерея им. В.И. Корнилова

601144,г.Петушки,ул.Кирова,д.2а

+7 (49243) 2-64-55

Музей В.В. Ерофеева

601144,г.Петушки,ул.Кирова,д.2а (1 этаж)

+7 (49243) 2-64-55

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Районный Центр прикладного и художественного творчества» Петушинского района Владимирской области. 2018г.

Гид по музеям.jpg
История РФ.jpg
НЭБ.jpg
Культура.РФ.png
Госкаталог.jpg

Счетчик посещаемости сайта